Наши адреса:
г. Воронеж, Плехановская, 52
г. Воронеж, ул. Домостроителей, 10
Яма от естественного разрушения, может стать причиной повреждения автомобили и даже аварии. Такой причиной может стать и вырубка асфальта (для ремонта), обледеневшая колея от вовремя неубранного снега дорожными службами, открытый люк в следствии халатности дорожных или коммунальных служб, свисающие провода электросети и любое другое препятствие, которого не должно быть на дороге или не было ограждено, обозначено для участников дорожного движения необходимыми дорожными знаками, дорожной разметкой, заграждениями.
В том случае, если препятствие, опасное для движения место было, а ограждения и знаков не было, то владелец транспортного средства может устранить повреждения автомобиля в некоторых случаях и здоровье, если ему был причинен вред в последствии аварии) за счет виновника ДТП организации, несущей ответственность за эксплуатацию объекта или проводящей его ремонтные работы или обслуживание.
В фото или видео материалах необходимо запечатлеть все обстоятельства ДТП: общий вид произошедших последствий, полученные повреждения транспортного средства, тормозной след на дорожном покрытии/обочине и естественно сам источник аварии.
Важно, что ямы, выбоины, ледяные колеи необходимо снимать с измерениями рулеткой или линейкой (прикладывается шкала измерения в кадр съёмки). При съемке мобильным устройством (телефон, планшет) советуем включить определение местоположения (геолокацию) или использовать приложение для оформления европротокола (при наличии).
Не стоит забывать, что обязательно водитель должен произвести при любом ДТП. Перед тем, как начать съемку, необходимо оказать первую помощь пострадавшим в ДТП, если пострадавшие есть, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки (как требуют того правила ПДД). После чего совершить звонок в ГИБДД и сообщить о произошедшем ДТП.
Убирать транспортные средства с проезжей части без указания от дежурного ГИБДД (в случае наличия такой возможности). И конечно делать это только после фото или видео съемки.
Если были свидетели ДТП, возьмите у них контакты. Показания свидетелей будут важны в суде и при разборе обстоятельств ДТП в ГИБДД.
Желательно, чтобы сотрудники ГИБДД приехали на ДТП и произвели фото видеофиксацию сами, составив схему ДТП, протокол осмотра места ДТП (при наличии пострадавших) и отдельный «Акт о выявленных недостатках дорожного покрытия». Важно! Акт инспекторы могут составить позже в присутствии организации, отвечающей за данный участок, но вполне вероятно, что ямы уже не будет, поэтому фиксировать все лучше на месте сразу после ДТП.
Гарантировать приезд полицейских можно только в том случае, если в аварии пострадали люди либо повреждения получили несколько автомобилей.
Незначительные аварии можно оформлять самостоятельно на ближайшем посту ДПС или в ГИБДД, а лучше вызвать на сайте эксперт36.рф аварийного комиссара или вызвать по номеру:
и составить европротокол.
Поскольку виновник аварии не очевиден, сотрудник автоинспекции обязан составить схему ДТП и вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, где указываются дата и место проведения группы разбора. К моменту ее проведения хорошо бы найти виновника. Формально ГИБДД обязана иметь все данные о том, кто отвечает за тот или иной участок дороги, однако на практике автоинспекция редко предоставляет такие сведения по требованию граждан. Автовладельцу приходится самостоятельно выискивать виновных.
За ямы отвечают дорожники, за открытые люки водоканалы, электрики или связисты; за обвисшие провода электрики, связисты или троллейбусные депо и т. п. Найти виновника можно через местные власти, МЧС, поискать по базе торгов и т. д. Сложности обычно возникают в городах, где подрядные организации часто меняются и имеют неявные границы участков.
Если найти конкретного виновника не удалось, то можно подать в суд на муниципальные власти как на собственника проблемного участка. Если сотрудник ГИБДД составляет протокол и выносит постановление без группы разбора, то нужно внимательно читать эти документы. Они фиксируют виновника ДТП, которым часто называют водителя, приписывая ему несоблюдение скоростного режима или другое нарушение. В этом случае водителю следует отказаться подписывать и протокол, и постановление или рядом с местом для подписи написать, что он не согласен.